Детский сад №6 г.Задонска

Отчёт по результатам самообследования за 2017 год.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №6 г.Задонска Липецкой области

Рассмотрено                                               Утверждено:

на заседании педагогического совета      приказ от 09. 04.2018 №29

от 09.04.2018  протокол № 4                    и.о. заведующего МБДОУ детского сада 

                                                                  №6 г. Задонска

                                                                  ___________Е.Б. Первеева

Отчёт по результатам самообследования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №6 г.Задонска Липецкой области

за 2017 год.

г.Задонск

 


 1. Аналитическая часть

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» и с целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2017 год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития была проведена процедура самообследования ДОУ.

Общая характеристика образовательного учреждения.

Полное наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №6 г.Задонска Липецкой области.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Лицензией № 989 от 14.07.2015 г. на осуществление образовательной деятельности серия 48 Л 01 № 0001127.

Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским сотрудником детской поликлиники.

Юридический адрес: 399200, Липецкая область,  г.Задонск, ул.Советская, д.48.

Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нём воспитанников определяется Уставом:

- группы функционируют в режиме 5-ти дневной рабочей недели;

-длительность пребывания детей-10,5 ч.;

- ежедневный график работы ДОУ с 7.00 до 17 ч 30м;

- выходные дни- суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

 Состав групп:

- общеразвивающей направленности -5

первая младшая, вторая младшая, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа;

- компенсирующей направленности – 1

логопедическая группа

2. Оценка образовательной деятельности ДОУ

Организация образовательного процесса осуществляется по Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада №6 г.Задонска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №6 г.Задонска Липецкой области имеет право на ведение образовательной деятельности по адресу: 399200,  г. Задонск, ул. Советская, д.48. Здание построено по типовому проекту в 1988 году,  соответствует санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и работников, оборудовано и оснащено для реализации образовательных дошкольных программ.

В 2017 году функционировало 6 групп общеразвивающей и компенсирующей направленности. Количественный состав детей составил -  145 воспитанников.

Образовательная деятельность организуется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада №6 г.Задонска  и направлена на развитие в детях познавательного интереса,  развитие личности ребёнка, патриотическое и нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Цель программы– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Образовательная деятельность в ДОУ направлена на реализацию:

·  задач, обозначенных в Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада №6 г.Задонска.

Программа задаёт основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных парциальных программ, педагогических технологий и успешно интегрируется со всеми образовательными областями:

- участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую двигательную активность, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников, патриотическому воспитанию, познавательной активности;

- обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе, в лесу, на реке и правил пожарной безопасности  («правила дорожные знать каждому положено», «Правила поведения в природе» и др.);

- участие в совместном с воспитателем и родителями труде на участке детского сада (работа на мини-огороде, посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе);

- приобщение детей к здоровому образу жизни, привитие здоровых привычек;

- участие в проектной деятельности, продуктом которой являются приобретение навыков здоровьесбережения, развитие творческих способностей;

- участие с родителями и воспитателями в социально значимых событиях, происходящих в городе (чествование ветеранов, социальные акции и пр.).

Реализация парциальных программ предполагает воспитание любви к здоровому образу жизни; развитие познавательных интересов детей, их творчества, способностей; формирование эстетических чувств, трудовых, изобразительных умений и навыков и в конечном итоге – формирование начал национального самосознания ребенка.

2. Система управления ДОУ.

Управление МБДОУ детским садом №6 г. Задонска осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом ДОУ является Заведующая, которая осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Коллегиальные органы управления: Общее собрание работников ДОУ, Педагогический совет, Совет родителей.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений  устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании работников, Положение о Педагогическом совете ДОУ, Положение о Совете родителей.

Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ  и родителей (законных представителей).

3. Содержание и качество подготовки воспитанников.

Анализ результатов актуального развития выпускников показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение предпосылками учебной деятельности, способность управлять своим поведением.

Мониторинг индивидуального развития детей в течение года осуществлялся через педагогические наблюдения и анализ образовательной деятельности педагогами всех возрастных групп – 2 раза в год.

Мониторинг индивидуального развития включал в себя:

·  оценку уровней эффективности педагогических воздействий в образовательной области «Физическое развитие» (проводил инструктор по физической культуре);

·  Оценку уровней эффективности педагогических воздействий в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие» (проводили воспитатели);

·  Оценку уровня эффективности педагогических воздействий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(проводили воспитатели совместно с музыкальным руководителем).

Результаты мониторинга индивидуального развития детей за 2017 год.

Образовательная область

1балл

(большинство компонентов недостаточно развиты)

2 балла

(отдельные компоненты не развиты)

3 балла

(соответствует возрасту)

н.г.(%)

к.г.(%)

н.г. (%)

к.г. (%)

н.г. (%)

к.г. (%)

1

Физическое развитие

28

5

62

27

10

68

2

Познавательное развитие

12

6

76

30

12

64

3

Социально-коммуникативное развитие

16

0

79

39

5

61

4

Художественно-эстетическое развитие

11

0

68

30

21

70

5

Речевое развитие

32

6

65

36

3

58

Итоговое среднее значение

19,8

3,4

70,0

32,4

10,2

64,2

Уровни овладения по образовательным областям.

В течение учебного года педагоги привлекали  детей к участию в конкурсах.

Достижения детей и педагогов в конкурсах:

Месяц

Наименование конкурса

Участники

Результат

январь

Областной конкурс «Кормушка для друга»

1.Авилов Егор
2.Юркова Вероника

2 место
3 место

февраль

Третий Всероссийский конкурс детских рисунков «Рисунки-невидимки»

1.Гридчин Андрей
2.Серикова Агния
3.Перцев Иван
4.Панова Карина

1 место
1 место
2 место
3 место

март

Областной конкурс рисунков «Красная книга»

29 участников

Участие

март-май

Всероссийский открытый конкурс педагогического творчества «Лучики солнца»

1.Первеева Е.Б.
2.Болдырева С.Л.
3.Шатских А.М.
4.Фаустова Н.П.
5.Кудаева Н.М.
6.Матчина Н.Н.

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени

март

Областной педагогический конкурс педагогов ДОО «Разработка программы по экологическому воспитанию»

Матчина Н.Н.

Сертификат 

март

Районная мини-олимпиада для дошкольников интеллектуального цикла «Умники и умницы»

Новикова Анна

1 место

март

Районный публичный конкурс «Воспитатель года-2017»

Шатских А.М.

1 место

апрель

Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Лучики солнца» (художественная поделка «Хоровод цветов»)

1.Жулина Валерия
2.Кобзева Стефания
3.Юрков Олег
4.Полднев Дмитрий

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени

апрель

13 Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка»

1.Запрягаева Василиса
2.Романенко Никита
3.Конопкина Эвелина
4.Тюрина Анна

Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени

апрель

Районный фестиваль художественной самодеятельности « Дорогою добра»

8 участников из логопедической группы

 3 место в номинации
« Волшебный каблучок» 

апрель

Областной конкурс рисунков «Охрана труда»

4 участника 

Участие

май

Областной конкурс рисунков и фотографий «Эколята – друзья и защитники природы»

Долбнина Маргарита

2 место

май

Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Работы из бумаги»

1.Долбнин Кирилл
2.Долбнина Маргарита

1 место
1 место

май

Всероссийский творческий конкурс «Они сражались за Родину»

Панова Карина

Диплом 1 степени

Сентябрь-октябрь

 Всероссийский открытый конкурс детского творчества «Лучики солнца»
в номинации «Водное царство»
 в номинации «Бабочка-красавица»
в номинации «Радуга лета»

Областной Смотр на лучшую постановку экологического образования и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Липецкой области




Панова Карина

Тюрина Анна

Воспитатель Труфанова Марина Георгиевна

Коллектив МБДОУ д/с №6 г. Задонска




1 место

2 место

1 место

Диплом

ноябрь

Районный конкурс рисунков «Дорога глазами детей»

Всероссийский открытый конкурс рисунков «Лучики солнца»
 в номинации «Осенняя палитра»



в номинации «По грибы, по ягоды»

в конкурсе поделок «Осенние дары»



в номинации «Осенняя палитра»


Долбнина Маргарита

Коробейникова Ангелина
Бондаренко Кирилл
Чернухин Иван Коробейникова Анна
Рашидова Милена
Анисимова Вероника

ШатскихДарина


Неплюева Анастасия
Уныченко Елизавета
Китаева Елена
Долбнина Маргарита
Минин Владимир
Перегудова Анна Сергиенко АделинаСоломенцев Артемий
Чурсин Евгений
Гаршин Евгений
Романенко Никита
Хамцова Виктория

воспитатель Болдырева Светлана Леонидовна, воспитатель Данильченко Мария Степановна


1 место

1 место

1 место
2 место
2 место
2 место 
2 место

1 место


1 место
1 место
1 место
2 место
2 место
2 место
3место
3 место
3 место
3 место
3 место
3 место

2 место

3 место

декабрь

Областная акция детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»

Всероссийский творческий конкурс «Эйнштейн»
в номинации «Мульти-пульти»

в номинации «Сказочные герои»


Всероссийский конкурс «Лучики солнца» в номинации «Осенние дары»



в номинации «По грибы, по ягоды»

в номинации «Осенняя палитра»


в номинации «Волшебный бисер»
в номинации «Осенний вернисаж»

в номинации «Бумажная симфония»


в номинации «Любимые герои мульти-пульти»



Всероссийский открытый конкурс «Эйнштейн» за разработку сценария осеннего утренника
за разработку конспекта ООД по физической культуре


 Всероссийский открытый конкурс «Лучики солнца» в номинации «Осенние дары»

в номинации «Здравствуй, Осень золотая!»

 в номинации «Золотая осень»

в номинации «Ярмарка мастерства»

Долбнина Маргарита


Уваркина Виктория

Барышевы Дмитрий и Марина
Перегудов Иван
Перегудов Никита

Бабкина Ксения
Юрков Олег
Полднев Дмитрий
Пасечный Тихон
Ярошенко Елизавета
Белокопытов Кирилл
Юрков Олег

Дмитриев Даниил
Жулина Валерия

Жулина Валерия

Душкина Милана


Жданов Дмитрий

Полднев Глеб
Родионова Вероника

Васильева Дарина
Минина Анастасия
Минин Владимир
Серикова Агния
Шатских Иван
Шатских Виктор
Уваркина Виктория
Рощупкин Тимур
Трофимова Анастасия

Воспитатель Матчина Наталья Николаевна

инструктор ФК Фаустова Надежда Петровна


Музыкальный руководитель Пыркова Ольга Николаевна

Воспитатель Матчина Наталья Николаевна

Воспитатель Кудаева Наталия Михайловна, воспитатель Прокофьева Ирина Васильевна

Воспитатель Перцева Наталия Ивановна, воспитатель Рублева Елена Николаевна

1 место


1 место

1 место
2 место
2 место


1 место
1 место
2 место
3 место
1 место
2 место
3 место

1 место
1 место

1 место


2 место


2 место

1 место
1 место

1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
2 место

Диплом 2степени


Диплом 1степени


Диплом за 1 место

Диплом за 1 место


Диплом за 1 место


диплом за 1 место


Диплом за 1 место

Диплом за 1 место

 Организация учебного процесса

Содержание программы представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии системно-деятельностного подхода, развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность. Общий объём  обязательной части программы  рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведённое на:

· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

· самостоятельную  деятельность;

·  взаимодействие с семьями детей.

Содержание образовательного процесса реализуется на основе комплексно-тематического планирования.

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов.

Особое внимание в режиме дня ДОУ уделяется проведению закаливающих мероприятий, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДОУ осуществляется инновационная деятельность.

Направления инновационной деятельности  ДОУ в 2017 году.

Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого  приказом МОиН РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

 Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

Наименование технологии

Развивающее обучение

Проблемное обучение

Разноуровневое обучение

Коллективная система обучения (КСО)

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

Проектные методы обучения

ИКТ

Здоровьесберегающие технологии

 В ДОУ организована работа Консультативного пункта по предоставлению педагогической  и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих дошкольные учреждения и посещающих дошкольное учреждение. Планирование работы пункта осуществляется по результатам опроса.  Консультативный пункт посещали 68 родителей  (законных представителей)  детей 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 года рождения от 1 до 4 раз в месяц, согласно плана мероприятий.

С целью реализации статьи 15 Закона «Об образовании» в  ДОУ установлено сетевое взаимодействие по  реализации образовательной программы ДОУ с  организациями, осуществляющих образовательную деятельность, также использовались ресурсы организаций культурно-массовой направленности:

· МБОУ СОШ №1 г.Задонска;

· МАОУ ДОД Задонская Школа искусств;

· МБОУ ДОД Задонский Дом школьника;

· Театральная студия «Капитошка» г.Липецка;

·  Детский сектор отдела библиотеки им. Н. Задонского МБУК МЦК «Элегия»;

· МБУК МЦК «Элегия».

· Отдел краеведения МБУК МЦК «Элегия».

· МАОУ ДОД ДЮСШ;

· МБОДО спортивно-оздоровительный комплекс «Айсберг».

Востребованность выпускников.

Все выпускники ДОУ (29 детей) успешно освоили ООПДО, 24 воспитанника зачислено на обучение в 1 класс МБОУ СОШ №2 г. Задонска, 4 воспитанника зачислено на обучение в 1 класс МБОУ СОШ №1 г. Задонска, 1 воспитанник зачислен в МБОУ СОШ с. Яблоново.

4. Качество кадрового, учебно-методического обеспечения.

Реализация Образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ.

Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано на 100%. В ДОУ работают 15 педагогов, из них 11 – воспитателей, 1 –старший воспитатель и 3 специалиста: инструктор по физической культуре - 1, музыкальный руководитель – 1, учитель-логопед -1. Все педагогические работники имеют высшее  педагогическое образование. - 100%

 В дошкольном учреждении  100 %  педагогов имеют квалификационную категорию, из них:

9 (60 %) - имеют высшую квалификационную категорию;

4  (27 %) - имеют первую квалификационную категорию;

2  (13%) -  соответствие занимаемой должности.

Педагоги повышают свою квалификацию на базе Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования». В текущем году 6 (40%) педагогов получили удостоверение о повышении квалификации в соответствии с ФГОС ДО.

Учебно-методическая оснащенность детского сада  соответствует реализуемым программам. В 2017 году приобретены новые демонстрационные и методические пособия в соответствии с комплексно-тематическим планом  Основной общеобразовательной  программой МБДОУ детского сада №6 г.Задонска и в дальнейшем по мере выпуска новых методических пособий в соответствии с ФГОС ДО будет проводиться работа по приобретению необходимого методического материала, игрушек и оборудования.

 5. Состояние материально-технического обеспечения.

 Материально-техническая база ДОУ  систематически обновляется и пополняется.  Закуплены наглядные пособия, игрушки, оргтехника, спортивный инвентарь и др.

В  ДОУ  созданы  все условия  для  воспитания  и  обучения  детей  в  детском  саду. В  группах  уютно, комфортно, организованы специальные центры для различных видов  деятельности  детей.  Группы  оснащены  разнообразным  игровым  оборудование, дидактическим  материалом. Эстетично  оформлены  не  только  группы, но  и  весь  интерьер  детского  сада. Предметно-образовательная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям ФГОС ДО  и способствует качественной организации образовательной работы с детьми,  содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

В ДОУ  имеются музыкально - спортивный зал, методический кабинет, логопедический кабинет и медицинский кабинет. ДОУ имеет доступ к сети «Интернет».

На территории ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения физкультурной деятельности и спортивных игр. На групповых участках ДОУ имеются игровые площадки для детей с необходимым оборудованием для сюжетно-ролевых, подвижных игр. На территории ДОУ проложена экологическая тропа, мини-огороды, разбиты цветники и клумбы. 

Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, ведется видеонаблюдение.  В учреждении осуществляется контроль за безопасностью муниципальным отделением полиции.

6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

Деятельность руководителя по управлению мониторинговыми процедурами, направленными на изучение качества образовательного процесса, дает возможность оценить качество образования в ДОУ, наметить «точки роста». Внутренняя система оценки  качества образования в ДОУ определяется по 3-м показателям:

I группа. Соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООПДО,  требованиям действующих нормативных правовых документов.

Разработанная и реализуемая  в ДОУ  ООПДО  соответствует требованиям ФГОС ДО (см. выше пункт 1 и 4).

II группа. Соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООПДО  требованиям действующих нормативных правовых документов  (см. выше пункт 5 и 6).

Условия реализации ООПДО ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО (100%).

III группа. Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Родители (законные представители) имеют подробную информацию о деятельности ДОУ,  имеют возможность посетить страницы сайта детского сада для получения необходимой информации.

С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ проводятся общие и групповые родительские собрания, функционирует Консультационный пункт, оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр.

Интегральные данные ДОУ по анкетам родителей

Оснащенность ДОО

Полностью согласен

Скорее согласен, чем не согласен

Скорее не согласен, чем согласен

Совершенно не согласен

1. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка

86%

14%

0%

0%

2. Участок детского сада оснащен разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка

80%

20%

0%

0%

3. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребёнка

92%

8%

0%

0%

4. Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой

65%

33%

2%

0%

5. В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса

90%

10%

0%

0%

Квалифицированность педагогов

6. В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты

98%

2%

0%

0%

7. Все воспитатели готовы создать комфортные и безопасные условия для каждого ребенка

98%

2%

0%

0%

8. В детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка

98%

2%

0%

0%

Развитие ребенка в ДОО

9. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях

98%

2%

0%

0%

10. В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей

92%

8%

0%

0%

11. В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада

92%

8%

0%

0%

12. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками.

90%

10%

0%

0%

13. Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения

92%

8%

0%

0%

14. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей

90%

10%

0%

0%

15. Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп)

96%

4%

0%

0%

Взаимодействие с родителями

16. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду

96%

4%

0%

0%

17. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка

96%

4%

0%

0%

18. Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада

90%

10%

2%

0%

19. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе

96%

4%

0%

0%

 Родителей интересуют вопросы охраны, сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Как показывают результаты самообследования,  необходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, предоставлять больше консультационной помощи родителям, привлекать их к участию в управлении ДОУ.

Часть 2

1. Показатели деятельности ДОУ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

145

человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 – 10,5 часов)

145  человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

25

человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

120

человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 – 10.5 часов)

145/100%

человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 – 10.5 часов)

0

человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

17/12%

человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0/0%

человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0

человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

0,5

день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

15

человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

15/100%

человек/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

15/100%

человек/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

0/0%

человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

0/0%

человек/%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

15/100%

человек/%

1.8.1

Высшая

9/60%

человек/%

1.8.2

Первая

4/27%

человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2/13%

человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

2/ 13%

человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2/13%

человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2/13%

человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15/100%

человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15/100%

человек/%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/10.3педработник/воспитанник

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,0

кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

83

кв. м

2.3

Наличие музыкально - спортивного зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 2.Учебно-методическоеи библиотечно-информационное  обеспечение.

Учебно - методическое и библиотечно-информационное сопровождение реализации Основной образовательной программе ДОУ соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса.

В методическом кабинете в течение года продолжалось формирование банка методической литературы. Приобретены новые методические рекомендации и разработки, которые воспитатели используют в своей деятельности.

В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, энциклопедическая и справочная литература, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности.

В ДОУ имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт на maam.5584. электронная почта ДОУ: ds6zadonsk.detskijsad@yandex.ruНа сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании» и иными законодательными актами в сфере образования, также имеются ссылки на порталы информационных образовательных  ресурсов образования и иными законодательными актами в сфере образования.

 Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане.

 Выводы:Таким образом, в ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами.

 За 2017 год значительно увеличилось количество наглядных пособий и дидактических материалов  во  всех возрастных  группах.  На сайте ДОУ имеются ссылки на информационные образовательные  ресурсы.

Перспектива:Для обеспечения  качественного воспитания, образования  и развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО  в 2018 году необходимо продолжать обновление методического и дидактического обеспечения  к  Основной образовательной программе МБДОУ детского сада № 6 г.Задонска, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и системно-деятельностному подходу,  а также  необходимо продолжать формирование банка методической литературы по региональному компоненту, методические разработки для образовательного процесса.

3. Основные направления ближайшего развития ДОУ и повышение качества дошкольного образования.

 1.Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка.

2.Проведение системного анализа педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей. Определить пути  совершенствования работы воспитателя в  данном направлении.

3.Развитие художественно-творческих способностей воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности.

4.Совершенствование взаимодействия ДОУ. семьи и социума с целью повышения эффективности решения задач  физического  воспитания и оздоровления детей.

5.Разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм, методов воспитания и образования детей в зависимости от здоровья ребенка и запросов родителей.

Анализ показателей деятельности ДОУ по сравнению с предыдущим периодом показал следующее:

 · В 2017 году  общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования осталась на том же уровне. 

· Активизирована деятельность по повышению квалификации педагогических и административно-хозяйственных кадров в соответствии с ФГОС.

· Увеличился удельный вес педагогических и  административно-хозяйственных работников, прошедших  повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС в общей численности педагогических и  административно- хозяйственных работников.

На основании выше изложенного следует: деятельность МБДОУ детского сада  № 6 г.Задонска за 2017 год имеет положительные результаты.

 И.о. заведующего МБДОУ детским садом №6Е.Б. Первеева

18 апреля 2018 в 18:05

Прикреплённые файлы:

img-20180418-0001_dlagi.pdf | 458,66 Кб