Детский сад №6 г.Задонска

Самообследование 2014- 2015г.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 6 г. Задонска


РАССМОТРЕНО

На Общем собрании

 Протокол №6

от « 14  »  августа  2015 г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом  МБДОУ детский сад № 6 г. Задонска

от «  » ______________ 2015 г. Заведующая__КузнецоваЕ.Н.

 

Отчёт по результатам самообследования

 

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию воспитанников № 6 г. Задонска

 

за 2014- 2015 учебный год.

 

 

г. Задонск


1. Аналитическая часть

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» и с целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014-2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития была проведена процедура самообследования ДОУ.

1. Оценка образовательной деятельности ДОУ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитаников №6 г.Задонска Липецкой области  имеет право на ведение образовательной деятельности по адресу: 399200,  г. Задонск, ул. Советская, д.48. Здание, построенное по типовому проекту в 1988 году,  которое соответствует санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и работников, оборудовано и оснащено для реализации образовательных дошкольных программ.

В текущем учебном году функционировало 5 общеразвивающих групп, 1  компенсирующего вида. Количественный состав детей составил -  147 воспитанников.

Образовательная деятельность организуется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада №6 г.Задонска  и направлена на развитие в детях познавательного интереса,  развитие личности ребёнка, патриотическое и нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Цель программы– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Образовательная деятельность в ДОУ направлена на реализацию:

· общих задач, обозначенных в основной образовательной программе дошкольного образования  МДОУ № 6 г.Задонска;

· задач комбинаторной  программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №6 г.Задонска «Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ детском саду №6 г. Задонска».

 

 Парциальные программы  дошкольного образования

1. М.Д. Алямовская  «Как воспитать здорового ребёнка» . 

2. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

3. Н.Ф. Виноградова «Предшкольная пора».

4. Т.Г. Кобзева «Правила дорожного движения: система обучения дошкольников».

5. С.Н. Николаева «Юный эколог».

6. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

7. И.А.Лыкова Программа по изобразительной деятельности «Цветные ладошки».

Программа задаёт основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных парциальных программ, педагогических технологий и успешно, интегрируется со всеми образовательными областями через:

- участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе и правил пожарной безопасности в лесу («Как правильно переходить дорогу», «Как вести себя в лесу» и др.);

- участие в совместном с воспитателем и родителями труде на участке детского сада (работа на опытном мини-огороде, посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе);

- рассматривание иллюстраций, дидактических картинок, отражающих отношение людей к малой родине (высаживание деревьев и цветов, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам и пр.);

- развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, края, региона; участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины;

- участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, создание карт города, составление маршрутов экскурсий и прогулок по городу; коллекционирование картинок, открыток, символов, значков;

- участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях, происходящих в городе (чествование ветеранов, социальные акции и пр.);

- обсуждение и составление рассказов о городе, в котором мы живём, о деревне, где живут бабушка и дедушка, о профессиях родителей-горожан.

Реализация парциальных программ предполагает воспитание любви к малой Родине и России; развитие познавательных интересов детей, их творчества, способностей; формирование эстетических чувств, трудовых, изобразительных умений и навыков и в конечном итоге – формирование начал национального самосознания ребенка.

 

2. Система управления ДОУ.

 

Управление МБДОУ детский садом №6 г.Задонска осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом ДОУ является Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Коллегиальные органы управления: Общее собрание работников ДОУ, Педагогический совет, Совет родителей.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений  устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании работников, Положение о Педагогическом совете ДОУ, Положение о Совете родителей.

Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ  и родителей (законных представителей).

3. Содержание и качество подготовки воспитанников.

 

В течение учебного года педагоги привлекали  детей к участию в конкурсах:

Достижения детей в конкурсах:

Месяц

Наименование конкурса

Участники

Результат

Декабрь

Областной общественный конкурс «Экологическое воспитание в семье»

Семья Ворониных

1 место

Декабрь

Областной конкурс рисунков «Каким будет мой дом после капитального ремонта»

1.Плаксина Елена
2.Иванова Виктория
3.Рашидова Карина

1 место
2 место
призёр

Декабрь

Районный конкурс « Вместо ёлки – новогодний букет»

1.Корчагина Мария
2.Шатских Андрей
3.Куликов Даниил
4.Чернухин Иван
5.Косякин Дмитрий

1 место
1 место
1 место
2 место
2 место

Апрель

Областной конкурс рисунков, посвящённый 50- летию со дня 1-го выхода человека в космос

Таловерова Мелина

3 место

Апрель

Районная мини-олимпиада

« Умники и умницы»

1.Соловьёва Светлана 2.Кораблина Карина

1 и 2 место

Май

Районный фестиваль детского творчества, посвящённый 70-летию Победы в номинации «Хореографическая композиция»

Воспитанники подготовительной группы

1 место

 

Организация учебного процесса

Содержание программы представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность, здоровьесберегающие технологии. Общий объём  обязательной части программы  рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведённое на:

· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

· самостоятельную  деятельность;

·  взаимодействие с семьями детей.

Содержание образовательного процесса реализуется на основе комплексно-тематического планирования.

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов.

Особое внимание в режиме дня ДОУ уделяется проведению закаливающих мероприятий, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДОУ осуществляется инновационная деятельность.

Направления инновационной деятельности  ДОУ в 2014 – 2015 учебном году:

Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого  приказом МОиН РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)..

Использование современных образовательных технологий

в образовательном процессе

Наименование технологии

Развивающее обучение

Проблемное обучение

Разноуровневое обучение

Коллективная система обучения (КСО)

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

Проектные методы обучения

ИКТ

Здоровьесберегающие технологии

 

В ДОУ организована работа консультативного пункта по представлению педагогической  и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих дошкольные учреждения. Планирование работы пункта осуществляется по результатам опроса.  Консультативный пункт посещали 6 детей 2012 г рождения и их родители 12 раз в месяц , согласно плану мероприятий.

С целью реализации статьи 15 Закона об образовании в  ДОУ установлено сетевое взаимодействие по  реализации образовательной программы ДОУ с  организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также использовались ресурсы организаций культурно-массовой направленности:

·  МБОУ СОШ №2 г.Задонска;

·  МАОУ ДОД Задонская Школа искусств;

·  МБОУ ДОД Задонский Дом школьника;

·  Театральная студия «Капитошка» г.Липецка;

·   Детский сектор отдела библиотеки им. Николая Задонского МБУК «Задонский центр культуры и досуга» ;

·  Отдел краеведения МБУК МЦК «Элегия»;

·  Культурно-методический центр «Элегия».

 

4. Качество кадрового, учебно-методического обеспечения.

 

Реализация Образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ.

Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано на 100%. В ДОУ работают 16 педагогов, из них 12 – воспитателей, 1 –старший воспитатель и 3 специалиста: инструктор по физической культуре - 1, музыкальный руководитель – 1, учитель-логопед - 1. Все педагогические работники имеют профессиональное педагогическое образование. Из них:

высшее образование – 100% педагогов.

 

В дошкольном учреждении  90 %  педагогов имеют квалификационную категорию, из них:

 7 (47 %) - имеют высшую квалификационную категорию;

 7 (41 %) - имеют первую квалификационную категорию;

 2(22%) - не  аттестованы ( 2 молодых специалиста).

Педагоги повышают свою квалификацию на базе ЛИРО. В текущем году уже 5 (29%) педагогов получили удостоверение о повышении квалификации,  в соответствии с ФГОС ДО.

Учебно-методическая оснащенность детского сада  соответствует реализуемым программам. В 2014 году приобретены новые демонстрационные и методические пособия в соответствии с комплексно-тематическим планом основной образовательной програмы дошкольного образования МБДОУ детского сада №6 г. Задонска и в дальнейшем, по мере выпуска новых методических пособий в соответствии с ФГОС ДО, будет проводиться работа по приобретению необходимого методического материала, игрушек и оборудования.

 

 5. Состояние материально-технического обеспечения.

 

 Материально-техническая база ДОУ была систематически обновляется и пополняется.  Закуплены наглядные пособия, игрушки, оргтехника, спортивный инвентарь и др.

В  ДОУ  созданы  все условия  для  воспитания  и  обучения  детей  в  детском  саду. В  группах  уютно, комфортно, организованы  специальные  центры  для  различных  видов  деятельности  детей.  Группы  оснащены  разнообразным  игровым  оборудованием, дидактическим  материалом. Эстетично  оформлены  не  только  группы, но  и  весь  интерьер  детского  сада. Предметно-образовательная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям ФГОС ДО  и способствует качественной организации образовательной работы с детьми,  содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

В ДОУ  имеются музыкально - спортивный зал, методический кабинет, медицинский кабинет. ДОУ имеет доступ к сети «Интернет».

На участке ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения физкультурной ООД и спортивных игр. На участке ДОУ имеются; игровые площадки для детей с необходимым оборудованием для сюжетно-ролевых, подвижных игр.. На территории ДОУ проложена экологическая тропа, мини- огороды, разбиты цветники и клумбы.. 

Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация,  В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения полиции.

 

6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

 

Деятельность руководителя по управлению мониторинговыми процедурами, направленными на изучение качества образовательного процесса, дает возможность оценить качество образования в ДОУ, наметить «точки роста». Внутренняя система оценки  качества образования в ДОУ определяется по 3-м показателям:

I группа. Соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООПДО  требованиям действующих нормативных правовых документов.

Разработанная и реализуемой в ДОУ  ООП ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО (см. выше пункт 1 и 4).

II группа. Соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующей разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООПДО  требованиям действующих нормативных правовых документов  (см. выше пункт 5 и 6).

Условия реализации ООП ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО (100%).

III группа. Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Родители (законные представители) имеют подробную информацию о деятельности ДОУ,  имеют возможность посетить страницы сайта детского сада для получения необходимой информации.

С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр.

Интегральные данные ДОУ по анкетам родителей

Оснащенность ДОО

Полностью согласен

Скорее согласен, чем не согласен

Скорее не согласен, чем согласен

Совершенно не согласен

 

1. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка

68%

30%

2%

0%

2. Участок детского сада оснащен разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка

66%

24%

10%

0%

3. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребёнка

90%

10%

0%

0%

4. Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой

52%

38%

10%

0%

5. В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса

74%

22%

4%

0%

Квалифицированность педагогов

 

6. В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты

96%

4%

0%

0%

7. Все воспитатели готовы создать комфортные и безопасные условия для каждого ребенка

98%

2%

0%

0%

8. В детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка

93%

7%

0%

0%

Развитие ребенка в ДОО

 

9. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях

94%

6%

0%

0%

10. В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей

86%

14%

0%

0%

11. В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада

90%

9%

1%

0%

12. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками.

88%

12%

0%

0%

13. Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения,

85%

15%

0%

0%

14. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей

97%

3%

0%

0%

15. Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп)

96%

4%

0%

0%

Взаимодействие с родителями

 

16. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду

93%

7%

0%

0%

17. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка

87%

13%

0%

0%

18. Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада

81%

17%

2%

0%

19. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе

92%

8%

0%

0%

 

Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Как показывают результаты самообследования, необходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, предоставлять больше консультационной помощи родителям, привлекать их к участию в управлении ДОУ.

2. Показатели деятельности ДОУ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

147

человек

 

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

147  человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

2

человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

145

человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

 

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

147/100%

человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

 

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

3/2%

человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0/0%

человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0

человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

0,51

день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

16

человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

16/100%

человек/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

16/100%

человек/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

0/0%

человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

0/0%

человек/%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

 

14/88%

человек/%

1.8.1

Высшая

7 /47%

человек/%

1.8.2

Первая

7/41%

человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

2/11%

человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

1/ 5.5%

человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

4/23%

человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1/5.5%

человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

18/100%

человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

9/52%

человек/%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/12,25

человек/

человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,0

кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

83

кв. м

2.3

Наличие музыкально  спортивного зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

Заведующая МБДОУ детским садом №6 _____________Е.Н. Кузнецова                       

31 августа 2015 в 14:28