Детский сад №6 г.Задонска

Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану

 Согласовано:                                                                              Утверждено:

 Совет родителей                                                                        Заведующий МБДОУ

 от 01.08.2014                                                                               детским садом №6 г. Задонска

                                                                                                     от 01.08.2014 приказ №63

 Порядок

организации обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию

 воспитанников №6 г. Задонска

 1.Общие положения

1.1.Настоящий порядок (далее Порядок) определяет комплекс организационных мероприятий по обеспечению права обучающихся на обучение по индивидуальному  учебному плану в пределах осваиванию основной образовательной программы, реализуемой в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №6 г. Задонска (далее-ДОУ).

1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- Уставом ДОУ.

2.Цели и задачи Порядка

2.1.Целью настоящего Порядка является обеспечение реализации права обучающихся в ДОУ на обучение по индивидуальному учебному плану.

2.2.Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных  потребностей конкретного обучающегося;

2.3.Задачи настоящего Порядка:

1).Определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОУ для обучения по индивидуальному учебному плану.

2).Обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.

3).Обеспечение соответствия индивидуального учебного плана требованиям федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

4).Определение ответственности педагогических работников ДОУ при обучении по индивидуальному учебному плану.

3.Организационные механизмы, реализуемые в организации в целях обучения по индивидуальному учебному плану

3.1.К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУ с целью соблюдения права обучающихся на обучение по индивидуальным учебным планам относятся:

-информирование родителей (законных представителей) обучающихся о праве обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану;

-выявление особенностей и образовательных потребностей обучающихся, необходимых для разработки индивидуального учебного плана;

-разработка основной образовательной программы дошкольного образования, включающей в качестве механизма ее реализации -  индивидуальные учебные планы;

-разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с индивидуальными учебными планами;

-организация обучения по индивидуальному учебному плану в строгом соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

-работа внутри педагогического коллектива ДОУ по технологии разработки и реализации индивидуальных учебных планов.

4.Последовательность действий участников образовательных отношений при составлении индивидуального учебного плана

4.1.В ДОУ родители (законные представители) обучающихся информируются педагогическим работником о возможности обучения обучающегося по индивидуальному учебному плану в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Порядком.

4.2. При желании родителей (законных представителей) обучающегося,  осуществлять обучение ребёнка по индивидуальному учебному плану в ДОУ,  разрабатывается индивидуальный учебный план в соответствии с настоящим Порядком.

4.3.При составлении индивидуального учебного плана педагогический работник предлагает родителям (законным представителям) обучающегося ознакомиться с:

- с основной образовательной программой дошкольного образования;

- с предлагаемым учебным планом;

- с порядком работы по составлению индивидуального учебного плана в дальнейшем и условиями его реализации.

4.4. На основании полученной информации родители (законные представители) обучающегося приступают к выбору занятий, форм работы с обучающимся, соответствующих содержанию основной образовательной программой дошкольного образования, для включения в индивидуальный учебный план.

4.5.Подготовленный предварительный индивидуальный учебный план педагогический работник ещё раз обсуждает с родителями (законными представителями) обучающегося.

4.6.На любом из этапов подготовки индивидуального учебного плана с родителями (законными представителями) обучающихся, с одной стороны, проводятся все необходимые консультации с соответствующими специалистами ДОУ, с другой стороны.

4.7.После согласования окончательный вариант учебного плана передаётся лицу, ответственному лицу в организации за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов.

4.8.Индивидуальный учебный план согласовывается ответственным лицом в организации за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов и утверждается заведующим ДОУ.

4.9.Конкретные сроки составления и утверждения индивидуальных учебных планов устанавливаются приказом заведующего ДОУ.

4.10.Выбор занятий, форм работы с обучающимся для включения в индивидуальный учебный план осуществляется с использованием форм поддержки составления и реализации индивидуального учебного плана, определяемых организацией с учётом личностных особенностей обучающегося, а так же с учётом особенностей конкретного индивидуального учебного плана.

5.Индивидуальный учебный план дошкольного образования

5.1. Индивидуальный учебный план дошкольного образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение основной образовательной программы  дошкольного образования на основе индивидуализации её содержания с учетом  особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, прежде всего,  одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

5.2. Индивидуальные учебные планы дошкольного образования разрабатываются для развития обучающегося дошкольного возраста с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей и должны быть направлены на решение задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

5.3.Индивидуальные учебные планы разрабатываются с участием родителей (законных представителей) обучающегося.

5.4. Формы организации образовательного процесса в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования определяет ДОУ.

5.5.В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся индивидуальный учебный план предусматривает время:

- на увеличение учебных часов, отводимых на отдельные обязательные занятия, осуществляемые в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- на введение занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

5.6. При разработке индивидуального учебного плана участники образовательных отношений руководствуются требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основываясь на совокупности образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие обучающихся, а именно:

- социально-комуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

5.7. Условия реализации индивидуального учебного плана дошкольного образования должны соответствовать условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, установленным федеральным государственным образовательного стандарта дошкольного образования.

6.Ответственность

6.1. Ответственность за составление и реализацию индивидуального учебного плана несут участники образовательных отношений в порядке установленном действующим законодательством.

6.2. В ДОУ приказом заведующей организацией назначается ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов.

6.3. Ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов в организации:

6.3.1. Назначается приказом заведующего ДОУ;

6.3.2. Обеспечивает:

- организацию работы по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала обучающихся по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одарённых обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- организацию отбора обучающихся для обучения по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одарённых обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- организацию работы с педагогическими работниками ДОУ по составлению и реализации индивидуальных учебных планов в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

- контроль за соответствием индивидуальных учебных планов федеральным государственным образовательным стандартам;

- контроль за реализацией индивидуальных учебных планов;

- взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов;

- организацию использования необходимых форм поддержки реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ;

- организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов;

- анализ работы в организации по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов и представление его результатов органам управления;

- решение иных вопросов, связанных с составлением и реализацией индивидуальных учебных планов в ДОУ;

6.3.3. Руководствуется в своей деятельности:

- требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере образования;

- приказами и распоряжениями заведующего ДОУ;

- уставом  организации и принятыми в нём локальными нормативными актами;

- настоящим Порядком.

23 декабря 2015 в 08:22